t_holina


Летопись затерянных миров

журнал Татьяны Холиной-Джемардьян


Previous Entry Share Next Entry
Бастион
t_holina



Непогода уходит, но тучи, как обычно, цепляются за Бастион.
Мамия 7 II, слайд фуджи вельвия 100, скан — имакон.
Картинка кликабельна: примерно 200 Кб.

Апрель 2008 — все записи об этой поездке.
Другие мои фото на Flamber.ru
http://holina.flamber.ru/photos/albums/

  • 1
величественная красота

На доске по волнам.

Татьяна, давно смотрю ваши снимки, и хочу сказать спасибо за мои любимые Хибины!
Вы один из лучших фотографов, снимающих эти края.
У меня тоже много накопилось хибинских карточек, но все не доходят руки их куда-то выкладывать ... А вы молодец :)

Если можно, такой вопрос, задаю в связи с переходом на средний формат: на какую пленку лучше всего снимать, если снимать с рук, в т.ч. ранней весной, в марте, когда света в Хибинах маловато? Желательно слайд, не негатив, с негативом все примерно ясно.

Штатив с собой брать не планирую, тем более, что снимать буду и на альп. маршрутах, куда штатив не попрешь :) Вельвия - это понятно, но 400 вельвии, насколько я знаю, не существует в природе. Провия блеклая, не для северных пейзажей... Может, есть еще варианты? Или только с вельвией на открытой диафрагме?

Спасибо!
Знаю ещё несколько людей, которые интересно снимают Хибины. Поискала, что из их фото есть в инете. Кое-что нашлось.
Сергей Коняев: http://www.whiteguides.ru/modules/xgallery/albums.php
Жора Касьянов: http://www.team51.ru/fotoalbum/Fotografs/Kola_fotografs_kasyanov.htm
Валя Жиганков (Этоглюк): http://www.photosight.ru/users/49605/

По плёнке. Я бы посоветовала Provia 400F, которую, если производитель не врёт, можно экспонировать даже как 4800 с последующей пуш-обработкой. Сама я такого экстрима не пробовала, и вообще - пуш больше чем на ступень-две в московских лабах, кажется, не делают. На ступень - это 800, две - 1600: тоже хорошо.

Если снимать по номиналу - цвет мягче, чем у вельвии 50 и 100, но насыщеннее, чем у провии 100. Очень мелкое для 400 зерно. Плёнка менее контрастная, чем вельвия, и зимой это очень кстати: выбитые света при непроглядно чёрных тенях обычно никому не нужны. Если делать пуш, насыщенность цветов, контраст и зерно, естественно, растут.

Недавно держала в руках просто роскошные зимние слайды, снятые на эту плёнку. Цвет удивительно живой и не блёклый, мы с коллегой сперва даже не поверили, что это провия. Видимо, главное - снимать на свежую, более-менее нормально хранить (не у печки) и проявить в правильном месте. Лично проверенные места: Максилаб на Динамо и Пролаб на Мосфильме.

> ранней весной, в марте, когда света в Хибинах маловато
Ээээ (-: Полярная ночь заканчивается в середине января. Март - уже длинные дни и, если повезёт с погодой, ОСЛЕПИТЕЛЬНОЕ солнце. Снег в горах такой белый, света так много, что даже при сплошной облачности - без тёмных очков на улицу лучше не выходить. Днём для съёмки света достаточно и как бы не много: если вдруг приспичит что-то снять на открытой дырке. В сумерки, у костра или в помещении - иной разговор.

Re: Про разные плёнки

Спасибо!
Я не знал, что при пушировании насыщенность растет.
Да многое зависит от погоды, в солнечный день проблем быть не должно.
Поэкспериментирую, короче.

С наступающим! Удачи в новом году!

Отлично, просто отлично!

  • 1
?

Log in