t_holina


Летопись затерянных миров

журнал Татьяны Холиной-Джемардьян


Previous Entry Share Next Entry
Притерская школа акварели
t_holina
Константин Кузема, fleitz
интересный, успешный и плодовитый Питерский акварелист.
На сайте есть что посмотреть и почитать:
http://kuzema.my1.ru/




К. Кузема «Чайки», 56×76, 2003

На форуме:
«Для перерегистрации общества акварелистов, потребовалось открытие счёта
Наш нынешний председатель — Юрий Шевчик посетил банк N
Там его спросили, есть ли у нас деньги. Шевчик ответил, что деньги у нас в ценных бумагах
„В каких?“ — насторожились в банке.
„В наших акварелях“ — ответил Шевчик»

http://kuzema.my1.ru/forum/4-7-1

  • 1
супер! в закладки. спасибо

На здоровье!
А помните, вы мне весной или в начале лета кидали ссылку на статью про резерв для акварели, он же маскировочная жидкость? Там была картинка с деревом на фоне тёмного грозового неба и радугой. Хотела глянуть: как небо написано. Потеряла :-(

давайте на мыльце скину

chorgorr(dog)gmail.com

Добрый день, Таня!
Это мой любимый художник... Хотела тебе выслать ссылочку на него, но , как видно, мысли сходятся:))) Мне так нравится, что он выресовывает четко только одну чать картины, а остальное уходит в недосказанность... То, что мне нравится в акварели.

Тут вообще куча совпадений

Я искала в сети ссылку на статью, которую давал когда-то предыдущий комментатор - про маскировочную жидкость для акварели. А Гугл выдал текст, в котором К. Кузема пишет, что вообще не надо этой дрянью пользоваться. Глядя, как сам он гениально оставляет белые островки на мокрых листах, верю: да, при должной сноровке можно обойтись. Где бы ещё эту сноровку взять? "Тренируйся, бабка, тренируйся, любка..." :-)

Что касается недосказанности... Про себя могу сказать: до сих пор иду от подобных Вашим попыток изобразить похоже - к более-менее достоверной передаче природных состояний и объектов. У Куземы, давно - следующий этап: обобщения, когда подробно и похоже рисовать уже просто не интересно, и художник преобразует реальность в иероглифы. В которых и прообраз из реальности безошибочно угадывается, и сами по себе они прекрасны на листе.

резервирование белых мест

Иногда белые места получаются сами собой. Так что мне показалось, что в некоторых случаях их можно достичь рисую на бумаге с плотным зерном мягкой кистью с небольшим количеством воды. Я положила в свой журнал рисунок ирисов и обложку книги, из которой срисовывала. Так там на стыке лепестков эти места появились. Но пока работать в технике резерва белого пространства я не берусь, так как проблема не техническая, а в точности нанесения на бумагу того, чего хочешь. Кузема точно знает, что в этом месте у него будет ЭТО и этого отттенка или нетронотое пространство, я чаще всего сама не знаю, что хочу и иду методом тыка.

Re: резервирование белых мест

В более-менее реалистичной акварели пятна совсем нетронутой бумаги - это сильнейшие акценты: блики или что-то экстремально светлое по отношению к фону. Во время работы резерважи могут быть заготовкой под заливку более светлым и/или контрастным цветом. Плохо смотрятся незапланированные и не обыгранные белые пятнышки - непрокрас по неаккуратности. В общем, тут много вариантов...

Когда мучаешь лист, не очень понимая, что в итоге должно получиться, с белым трудно. Ага, по себе знаю! :-) Чтобы не разводить "смешную технику", стараюсь пользоваться бумагой, с которой краска хорошо смывается. При необходимости - просто промываю светлые места кистью. Много раз по одному месту нельзя. И до бела не промоешь, но абсолютно белый цвет обычно не нужен. А если понадобился - на готовой, хорошо просушенной работе можно подскрести лезвием.

http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-29 - тут всё очень подробно, и добавить нечего. Только работать, работать, работать...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account