t_holina (t_holina) wrote,
t_holina
t_holina

Categories:

Непричёсанные мысли о свободе информации и оплате за труд: приглашение к обсуждению

Ключевой вопрос споров о пиратстве: как совместить справедливую оплату труда автора и свободу распространения информации?

По-моему, не просто, а очень просто. Нужно всего лишь, чтобы каждый автор, чьи произведения (любые) вышли за пределы стола, публиковал в открытом доступе реквизиты электронного счёта для принятия благодарностей.
Пользователь (читатель, зритель, слушатель) — всё равно, каким способом и на каком носителе к нему попал экземпляр произведения: хоть песню через окно услышал, хоть скачал откуда-то. Но если согрело душу — всегда может перечислить на этот счёт деньги: сколько позволяет совесть и состояние собственного кошелька.
Главная сложность: добиваться того, чтобы такая форма благодарности постепенно стала общепринятой. Хотя бы — распространенной. Чтобы достаточно большая часть вознаграждения попадала в руки авторов напрямую. Не через посредников, отъедающих львиную долю. Хотя и посредникам иногда есть, за что сказать «спасибо». Могут и они подобные счета завести.

Я вижу в этой идее изрядный утопизм. Но крайне не радует альтернатива: жить в мире, где книги рассыпаются после одного прочтения, а коллективное чтение, не говоря о любом копировании, является криминалом. Кажется, наиболее строгие поборники копирайтов борются за что-то подобное?

З.Ы.: Всё уже придумано: в виде кнопочки «Donate» на некоторых сайтах. Лично мне это нравится больше, чем принудительный просмотр рекламы. Жаль, у нас мало распространено.

З.З.Ы.: С удовольствием обсужу вышеизложенное. Потому как мысли непричёсанные и изложены конспективно: в одиночку продумывать все отдалённые последствия и подводные камни — влом.
Tags: дискуссия, дыбр, мастерская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments