t_holina


Летопись затерянных миров

журнал Татьяны Холиной-Джемардьян


Previous Entry Share Next Entry
Фотошоп вместо поляризационного фильтра
t_holina
Вопрос возник здесь: http://t-holina.livejournal.com/149605.html
Картинки-примеры добавлю, если что-то в описании будет непонятно.
Сейчас слишком спать охота :-)

Поляризационный фильтр (далее — просто полярик), при пейзажной съёмке даёт два эффекта:
1.Полное или частичное устранение бликов на воде, стекле и прочих блестящих поверхностях (в фотошопе имитировать невозможно или сложно),
2.Своеобразное сгущение цвета, особенное заметное на ясном небе, которое становится от применения полярика глубоко синим, бездонным. Контраст синего неба с белыми облаками (или драматическими тучами) полярик выгодно усиливает. Контраст яркостей между небом и землёй — наоборот уменьшает, так что светлая часть земли: молодая зелень, осенняя листва, снег, скалы и т.п. высветляются на фоне тёмного неба. Вот этот эффект сгущения цвета и перераспределения яркостей в фотошопе воспроизвести довольно легко: одним из вариантов делюсь.

Подробно и с примерами о том, как работает настоящий поляризационный фильтр:
http://eos.nmi.ru/articles/PolarizingPower/

Фотошопный рецепт:
1.Берём картинку, на которой при съёмке хотели видеть небо бездонно-синим, да почему-то не сложилось.

2.Открываем в фотошопе. Если картинка цифровая и снята в рав, начать надо с настроек конвертации. Очень возможно, их хватит для получения нужного эффекта, особенно в новых рав-конвертерах. Не помогло?

3.Тогда заходим в палитру каналов. Обратите внимание: самое светлое небо в синем канале, самая светлая земля — в красном (или зелёном). Щёлкаем по синему каналу, потом по пунктирному кружочку внизу палитры — создаём из синего канала выделение.

4.Заходим в палитру слоёв и создаём копию базового слоя (Dublicate Layer в меню палитры). Щёлкаем по кружочку в прямоугольнике — создаём для нового слоя маску из выделения (синего канала). Меняем режим наложения слоя с Normal на Multiple. Обратите внимание: затенилась вся картинка, но синее небо — сильнее всего. Насыщенность цветов повысилась: сильнее всего тоже у синего. Дальше можно сразу слить слои и восстановить общую светлоту кривыми (или создать корректирующий слой кривых). А можно ещё раз воспользоваться тем же приёмом.

5.Временно выключаем слой, который затенил небо. Щёлкаем по базовому слою — для дальнейшей работы он должен быть выделен в списке слоёв.

6.Снова заходим в палитру каналов. Щёлкаем по красному каналу, потом по пунктирному кружочку — создаём из красного канала выделение.

7.Заходим в палитру слоёв. Ещё раз дублируем базовый слой. Щёлкаем по кружочку в прямоугольнике — создаём для нового слоя маску из выделения (красного канала). Меняем режим наложения слоя с Normal на Screen. Обратите внимание: высветлилась вся картинка, сильнее всего — красноватые объекты.

8.Можно повторить пункты 5-7 с зелёным каналом (режим наложения Screen или Overlay, на следующем этапе разберётесь).

9.Включаем все слои и экспериментируем с их прозрачностью (Opasity), добиваясь желаемого вида картинки. Если чего-то много — прозрачность убираем. Если мало — дублируем нужный слой вместе с маской и у одного ставим прозрачность 100%, у другого — регулируем. Указанные режимы наложения — тоже не догма, а наиболее типичный случай.

10.Достаточно? Устраивает вид картинки? Сливаем слои, и всё.

Способ нравится мне быстротой, полной управляемостью и обратимостью. Маски из каналов, в отличие от других способов выделения, не дают никаких лишних ореолов. В отличие от правки кривыми, во время всех этих операций вообще не изменяется оттенок цвета (точнее, цветовой тон): только светлота и насыщенность.

Главный недостаток: слои с масками жрут много памяти. На большой картинке и старом компе — будут изрядно тормозить. Могут быть трудности в понимании — что и зачем делается. Я въехала далеко не с первого раза: только после N-го количества проб (разной удачности) довела процедуру до нескольких минут и кликов мышью. Иногда использую более сложные варианты работы со слоями и каналами, но их лень описывать. Показать — быстрее.

Основной источник инфы — Д. Маргулис, плюс собственные эксперименты и с миру — по нитке.

  • 1
Спасибо большое!
интересная штука, я про "подгрузку" канала в маску таким простым способом вообще не знал

UPD: сделал Action. качать тут: http://files.mail.ru/EIJAF0 (до 23фев.) Там пункт AutoPolarize, работает правильно, если в изображении исходно только 1 слой.

UPD2: С именинами! :-)

p.p.s. (извините за флуд :)

в сочетании с реальным использованием полярика даёт совершенно термоядерные результаты

Re: p.p.s. (извините за флуд :)

Хде флуд? По-моему, всё в тему.
Результаты - в общем, примерно такие планировались.
Главное, вовремя укрутить Opaсity у слоёв :-)

я его немного погонял, но там не то что укрутить, а "красную" (screen) маску ещё 2 раза, а "зелёную" (multiply) 1 раз дублировать хотелось
хотя, возможно, это юношеский максимализм :) да и материал у меня не тот, слайды всё же гораздо более ядрёные цвета дают изначально, а у меня обычная цыфра

> слайды всё же гораздо более ядрёные цвета дают изначально
Точно! :-) Пока возилась с цифрой и сканами с плохих негативов - десять раз вдоль и поперёк перечитала Маргулиса, очень много фотошопила. Сейчас со слайдами делать почти ничего не надо - и так хороши. Чтобы не забыть - записываю рецепты.

> возможно, это юношеский максимализм :)
По моему опыту, главное, сохранить объём и воздух. Когда переборщищь, они начинают пропадать.

Вообще, я довольно часто дублирую слои дважды и больше. В том числе, с разными режимами наложения: например, Multiply и Overlay, Screen и Overlay. Иногда маску из канала подрабатываю кривыми, кисточкой или градиентами. Неоглядное поле для экспериментирования, только начни ;-)

Кстати: что за место на фото?

Монче-Тундры, долина р. Вите - примерно 1км на СВ от впадения её в одноимённое озеро.

Спасибо, особенно за поздравлям!
Скрипты я писать умею, но ленюсь. А что там ещё есть?

Там 2 версии "автоулучшалки" (когда-то эксперементировал, сейчас не использую), но их при открытых файлах лучше не запускать, т.к. заточены под автоматизацию (file -> automate -> batch) и сохраняют файлы без спроса. И ещё там есть штучка для наведения резкости на уменьшенных картинках (перед выкладыванием), она 2хступенчатая, если финальный результат не нравится, можно отмотать в истории к предпоследнему Merge layers.
Заодно как-то делал скрипты для замазывания матричных пылинок, но они индивидуальны, так что убрал из того набора (да и тех пылинок давно уж нет :).

Пакетные автоулучшалки и автоуменьшалки - единственное, что мне не лень писать: обрабатывать картинки по одной - ленивее :-) Потому их уже накопилась целая коллекция на разные случаи жизни.

Большое спасибо!

На здоровье! :-)
Вон выше - ещё пример и скриптик подкинули.

картинок бы для наглядности...

Спасибо! :) Надо попробовать :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account