?

Log in

No account? Create an account

t_holina


Летопись затерянных миров

журнал Татьяны Холиной-Джемардьян


Previous Entry Share Next Entry
Про костры, которые не горели, хоть тресни, во вполне благоприятных условиях
t_holina
Как-то так сложилось, что все известные мне странно негорящие костры и экстравагантные способы их разведения связаны с ролевиками и ролевыми играми.

«Рюкзаки мы побросали, но гитару не сожгли…» — изврат песни М. Щербакова, который родился на основе вполне реального происшествия.
Как-то раз компания юных ролевиков оказалась… Тоже в мокром весеннем лесу: не хвойном и не березняке. Была игра, или они просто собирались посидеть у живого огонька, попеть эльфийские песни — история умалчивает. Но с костром, увы, вышла незадача. Никак не желал разводиться. Палатки у ребят с собой не было, впереди — холодная ночевка… Короче, пустили на растопку сначала песенники, потом гитару.
Меня там (увы или к счастью) не было, рассказываю со слов очевидцев.

А вот негорящие костры и феномен под названием «вечный чай» на Хоббитских играх в Яхроме наблюдала лично.
Представьте себе наилучшую погоду, какая только может случиться в разгар лета в Подмосковье. Жара под тридцать, солнце, легкий ветерок. И множество костров, которые НЕ ГОРЯТ — ХОТЬ ТРЕСНИ. Правда, на огромную толпу народа не хватало сухостоя и валежника: зачастую рубили на дрова живые деревья. Но обычно в такую жару горит что угодно. Тем более, поколотое в щепу. А здесь — только дым. И даже если удавалось кое-как раскочегарить огонь, вода на нем не кипела. Стенки котла покрывались изнутри пузырьками, как бывает перед закипанием, и так — часами. Активное испарение, но никакого «белого ключа» — это и есть «вечный чай»…

  • 1
>>рубили на дрова живые деревья. >> кажется это вообще характерно для ролевиков. странные представления у малюток, которые изображают из себя эльфов - уж скорее они орки какие-то... ну не слабО ли им вести себя адекватно выбранной роли? а почему-то в местах сбора этих самых ролевиков кучами лежат поваленные изуродованные деревья, а количество несожженного мусора просто зашкаливает.
...это я к тому, что негорящие костры - это диагноз.

Угу. Увы. :-(
И лично у меня с ролевым движением не срослось. Хотя ролевики бывают разные.
И те, кто не любят туристов и КСПшников, тоже могут порассказать много интересного: про мусор, про порчу леса.
Просто более-менее опытные туристы не станут рубить живое дерево на дрова. Даже не из сентиментальных соображений, а из чисто прагматических.
Хотя как-то раз знакомые на зимой Приполярном Урале свалили сухую ель, а она при ближайшем рассмотрении оказалась живой лиственницей.

да уж, перепутать елку с лиственницей - это круто... без стакана никак.

Про стакан — не знаю. Меня там тоже не было. :-)
Спрашивала, как их угораздило. Говорят: после тяжелого ходового дня, по пояс в снегу, в темноте, подсвечивая фонариком.

  • 1