?

Log in

No account? Create an account

t_holina


Летопись затерянных миров

журнал Татьяны Холиной-Джемардьян


Previous Entry Share Next Entry
Проклятие непрофессионализма
t_holina
Вчера общалась с председателем секции прикладной художественной графики ТСХР — Валерием Аркадьевичем Корабельниковым. Показывала свои акварели.

Услышала много лестного и много горького. И то, и другое, положа руку на сердце, могла сказать себе сама. Что лучшие работы написаны на очень высоком уровне, как мало кто сейчас может. Что есть талант, оригинальное видение, чувство цвета.

Но в то же время — отличные вещи чередуются с откровенной любительской лажей, которую надо прятать подальше, никому не показывать, а лучше — не писать такого вовсе. Хромает композиция, рисунок, работа со светом. Не хватает стабильности результатов, критичности при отборе работ для показа, короче — профессионализма!

Ровно то же самое я периодически слышу про свои фото.

И про литературные экзерсисы, которые, правда, на данный момент совсем захирели.

Коллеги по институту с педагогическим образованием справедливо пеняют мне всё тем же непрофессионализмом в преподавании.

Проклятие висит надо мною много лет. Как надо многими, чьё становление пришлось на смутные 80-е — 90-е. И я могу сколько угодно отшучиваться в стиле: «Профессионалы строили „Титаник“, а любители — Ноев Ковчег». Но сама-то прекрасно знаю, как приходится извращаться и выкручиваться при подаче многих сюжетов, которые хочу изобразить — а не могу, не умею, не знаю как. Школа дала бы эти навыки…

К тому же профессионализм — это умение изъясняться на языке, принятом в среде: визуальном, словесном и пр. Просто — чтобы быть адекватно воспринятой и понятой. Этого — тоже не хватает.

Учиться надо, восполнять пробелы. Где, как, у кого?

Как минимум, возобносить контакты с «Акваживописью»…

  • 1
Кстати, Татьяна, давно пора Вам подъехать в редакцию "Фомы" со своими работами. Могут возникнуть темы для сотрудничества. Моё мыло Вы знаете. Телефон редакции 369-56-35.

Спасибо, Виталий! Это хорошая мысль, и мне она в голову как-то не приходила. Завтра напишу подробнее по мейлу.

Насчет рисунка и композиции - загляните сюда:
http://community.livejournal.com/tyblako/tag/rightdrawing

Перевожу по-тихонечку замечательную книжку Бэти Эдвардс "Открой в себе художника". Сама делаю упражнения и заметила что рисовать стала гораздо лучше. Книжка в общем-то учит правильно видеть, что и в фотографии и в живописи очень важно.

Прошу прощения, что отвечаю не сразу. Спасибо за ссылку.

Затыки, с которыми помогает бороться эта книга, я по большей части предолела. Лучше или хуже, так или иначе, своим умом или по книгам, но преодолела.
Школа, об отсутстви которой я здесь плакалась, это не только и не столько способность решать определённый круг задач. Наработанный навык решать типовые задачи быстро, изящно, оптимальным образом. А также - оформлять своё решение в стиле, принятом среди коллег и понятном им.
Без того и другого можно жить и творить, выдавая отличные, оригинальные результаты. Примеров - тьма. Но сплошь и рядом у самоучки и полу-самоучки вроде меня прокалываются на элементарных вещах. И тогда нас больно пинают за отсутствие школы. Переживу, конечно. Уже пережила.

  • 1