t_holina


Летопись затерянных миров

журнал Татьяны Холиной-Джемардьян


Previous Entry Share Next Entry
«Всякая всячина» Александра Александровича Слюсарева: впечатления и узелки на память
t_holina
Была вчера на открытии выставки А. А. Слюсарева slusarev в галерее «Глаз» на Берсеневской наб., 14

Сразу прошу прощения: для кого-то, конечно, «открою Америку через форточку».
Я — серая (Gray Cat, ага!). У меня в памяти хранится множество визуальных образов: альбомы и журналы по искусству, выставки, музеи. Но привязка образов к авторам требует от дурной башки чересчур серьёзных усилий. Опять же, в доме моего детства в изобилии водились «Вокруг света», «Юный натуралист», «Художник», «Юный художник» — а «Советского фото» не было. Историей фотографии в лицах и именах я стала интересоваться сравнительно недавно. Однако фамилия Слюсарев знакома отнюдь не со вчерашнего вечера. Когда я обнаружила фотографа в ЖЖ — сразу зафрендила и принялась листать журнал.

«Он строит аккорд из того, что он видит вокруг…»
В данном случае, не аккорд, а кадр. Графический абстракт собирается из любого подножного мусора, которым богат большой город, и результат — гармоничен.
Строгие и стройные композиционные построения — при возведённой в принцип бессюжетности и обыденности.
Быстро листаешь ЖЖ — фотки-на-бегу-левой-ногой-сделанные. Чуть приглядишься — завораживают, обескураживают, привлекают виртуозной выверенностью каждой линии и пятнышка.
Увлекательное занятие — рассматривать и разгадывать фото как ребус: если хоть чуть-чуть умеешь воспринимать композицию на сознательном уровне.
Творческий подход А. А. Слюсарева подхвачен и растиражирован множеством последователей и подражателей. Я сама вряд ли пополню их ряды: во всяком случае, не сейчас. Но умение фотографа видеть красоту там, где её нет, создавать гармонию из чего попало — вызывает уважение и острое желание приглядеться: а как он это делает?

Композиционные построения в работах Слюсарева — главная «фишка». Но хочется сказать пару слов и о подаче работ. Большая часть фотографий на выставке — чёрно-белые, на барите. Цветные — старой оптической печати. В альбоме, передаваемом из рук в руки, новые фото из ЖЖ (фотопринтер). Все фото приглушённые, как бы чуть выцветшие. Нет той резкости, контраста и насыщенности, к которым уже приучили нас новые «породистые» фотоматериалы в сочетании с цифровыми технологиями. Впрочем, сами по себе возможности (резкости, контраста, насыщенности) — всего лишь возможности, а не необходимость ими пользоваться. Работы Слюсарева смотрятся очень гармонично — в своих неброских цветах и тусклом серебре старого барита. Рекламную яркость оставим для особых случаев. Пытаюсь сейчас заставить over saturation поработать на художественную правду — в осенней Хибинской серии. Поглядим, что получится. Впрочем и о серых мирах забывать не следует: выставка — хорошее напоминание и подтверждение.

Сложнее всего изложить впечатления о самом фотографе: кроме того, что Сан Саныч очень похож на юзерпики в своём ЖЖ. :-) А может, и не надо особо рассказывать: как он сам говорил кому-то из посетителей выставки: «Интересны не люди, а их деяния». Мои личные приоритеты расставлены в обратном порядке. Впрочем, деяния — видимая, надводная часть айсберга, «дерево познаётся по плодам». Чтобы понять человека, личность, надо съесть вместе пуд соли, желательно — не один. И отношение к личности — штука, по моим понятиям, сугубо для личного пользования, а не для трёпа в ЖЖ. Отвлеклась…

Официоза с «приветственными речами» в честь вернисажа не было. Скромный фуршет в уголке и беседы давно знакомых между собой людей. Продолжение тем, начатых не вчера и даже не позавчера. Эти обрывки разговоров я нашла для себя познавательными: жаль, обрывки. Слушала с удовольствием: люблю, когда люди свободно, чётко и ясно выражают свои мысли. Надо теперь подумать над собственными вопросами и найти возможность их задать. Будет семинар — пойду.

На закуску — о месте проведения выставки: старые гаражи завода «Красный октябрь», превращённые в ряд арт-галерей. Безалаберное, слегка безумное местечко, но симпатичное. Мне там почудился отблеск Арбата начала перестройки — каким я его запомнила. В общем, советую сходить. Тем более, дорога от «Кропоткинской», «Библиотеки Ленина» или «Третьяковской» — сама по себе отличная прогулка. Зря я вчера фотик (хоть «мыльницу») с собой не взяла…

?

Log in

No account? Create an account