t_holina


Летопись затерянных миров

журнал Татьяны Холиной-Джемардьян


Previous Entry Share Next Entry
Из-под снега
t_holina








4 июня. Весь длинный-длинный подъём на Умбозёрский - снег и вода. Низкие облака над головой готовы добавить ещё сырости, но пока медлят. А камнеломка супротивнолистная, saxifraga oppositifolia, знай себе цветёт, и даже летают над ней какие-то напрочь отмороженные шмели (позировать отказались).
Камера фуджи 6х4.5, слайд фуджи (?) 100, скан — Фильмскан, имакон.
Картинка кликабельна: 400 Кб.

Другие мои фото на Flamber.ru
http://holina.flamber.ru/photos/albums/

  • 1
ох, мазовая карточка! че-то сразу на север поятно ))))

Хорошая карточка, туманная и спокойная

поставил на рабчий стол )

Очень-очень красиво!

выделяется из ряда. в положительную сторону. может чуть циана много, но сейчас с ноута ссмотрю, т.ч. не уверен.

Сюжет такой - по жизни выигрышный. Хотя при солнышке могло быть ещё лучше: с водой - хрустальными ниточками. Очень люблю эти камнеломки, особенно когда их много в одном месте. Извела тогда на эти цветущие кочки в ручье немало цифровых кадров и полплёнки слайда. Хотя бы по статистике, кое-что должно было получиться. ;-)

Циан... У меня дохнет домашний монитор: яркость и цвет гуляют, картинка периодически дрожит и расплывается. :-( Поэтому вывести колера в тонкости, как хочу, не всегда могу, а показать картинки - хочется. Денег на новый моник пока нету: незадолго до начала глюков напрочь исчерпала фото-компьютерную статью семейного бюджета.

Купила Mamiya 7-II + 80 mm f/4 lens. Опробовала: офигенное качество картинки по сравнению с 35 мм и даже 645. :-) В инете оно, конечно, потеряется, но всё равно чуть погодя что-нибудь выложу.

Я помню, ты где-то давал развёрнутый обзор объективов к этой штуковине - на основе личного опыта. Найти сходу не смогла: если не трудно, подкинь ссылочку. А ещё, не попадалось ли тебе более подробное, чем в инструкции, описание: как у Mamiya 7-II работает экспонометрия? У меня траблы с инглишем, но в данном случае буду очень благодарна даже за англоязычные ссылки. Пока у меня в режиме А систематически выходят пересвеченные кадры. Напрашивается паллиатив: ставить чувствительность плёнки чуть выше, чем по номиналу или вводить экспокоррекцию. Но величина пересвета не постоянная: от почти нормальных кадров - до ступеньки. Хорошо бы разобраться, откуда ноги растут. А там есть ещё и второй автоматический режим: AEL...


ОГО! ну я тебя с мамией поздравляю, это почти вышка в среднем формате. Дальше только то что ведет к немедленному разорению и то все теряется на сканерах.
ну я тебя поздравляю. у мамии 7 замер какой-то странный, короче это не настоящий TTL как скажем у лейки и скорее всего она меряет через видоискатель.
поищу, проверь также все кольца, чтобы были выставлена экспокоррекция в 0 для начала, ISO по номиналу, потому как у меня она довольно точно определяет все, может стоит батарейку сменить, но вообще она покажет разряд.

Я вокруг этой камеры ходила кругами года два. Помимо качества картинки, она для своего размера кадра - МАЛЕНЬКАЯ и ЛЁГКАЯ. Не тяжелее двадцатого кэнона, который я продала. Легче - только раскладушки, типа "Москвы". Жаль, никто таких сейчас не делает: с надеждой поглядываю в сторону китайцев.

Все кольца там где надо, и батарейка свежая.
Путём нехитрых экспериментов установила, что экспозиция измеряется через крайнее правое окошко рядом с видоискателем (дальномер?). Соответственно, замер экспозиции делается для маленького квадратика в середине кадра. Тогда, в общем, всё более-менее понятно. На наиболее пересвеченных середина как раз была тёмная. В общем, не надо лениться и полагаться целиком на автоматику. Как обычно. :-)

пытливый ум, я вот даже и не проверил. :-)

А я вот удивляюсь и жалею: как это сразу не сообразила проверить? ;-)

а да про оптику, я для начала рекомендую 65/4 купить, он наиболее подходящий для всего, потом 150/4.5 который очень хорош, и эти оба можно без внешних видоискателей пользовать.
потом наверное стоит Размахнуться и взять 43/4.5 есно с видоискателем, потому как это the best!
ну и если не угомонишься, то подумав можно взять и 55 который тоже биогон как и 43 мм и тоже требует внешний видоискатель, можно и в обратном порядке сначала 55, потом уже 43...
210 я бы не брал вовсе, реально ему нету применения на этой системе, можно взять универсальный видоискатель 150/210 тогда со 150/4.5 будет получше - он кроме своей бешеной резкости еще и красивый портретник! но наводить надо уже очень точно.
65/4 - первый выбор! Очень красивый рисунок и очень удобное фокусное для 6ъ7 опять же вся площадь видоискателя задействована.

Я собиралась взять тушку с 65/4, и этим на первое время ограничиться. Но китовый набор (туда ещё входит панорамная приставка для узкой плёнки) выходил гораздо выгоднее, и я соблазнилась на него.
Мои финансы вряд ли позволят собрать всю линейку оптики к этой системе. Да и смысла не вижу: таскать всё... Значит, к штатнику - ещё один-два объектива. Пошире - в первую очередь: люблю ширики. Брать следующим номером 65/4, думаю, бессмысленно: слишком небольшая разница со штатником. Если только штатник кому сбагрить? Нет, наверное, всё-таки, либо 43/4.5, либо 50/4.5. Задача: отловить один из них, предпочтительно 43/4.5 - в рабочем состоянии и по минимальной (для него, ха-ха три раза!) цене.
А после уже, может быть, 150/4.5.

я тебя только хочу предупредить, что хотя разница в мм между всеми этими объективами на бумаге выглядит незначительной, на практике она огромна. (я тебя предупредил) и если ты после 80 возьмешь сразу 43, то будешь сильно удивлена как оно в натуре, хотя ты ж на фишай снимала.

Снимала на фишай и на 20 мм (узкоплёночные): с огромным удовольствием. :-)
Конечно, объективчик за такие деньги хорошо бы перед покупкой опробовать. Если соберусь покупать там же, где брала камеру, думаю, дадут отснять тест. Но это, в любом случае, не раньше весны. Чую, сначала придётся-таки монитор менять. :-(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account